Газета вновь поднимает тему грядущей убыточности по «автогражданке», приводя мнения страховщиков и примеры других стран, где было введено ОСАГО.
Известия,
26 августа 2004 г.
Страховщиков ОСАГО ждут убытки 1914 просмотров
Автомобилисты вернулись из отпуска и сейчас отправятся продлевать полисы обязательного автострахования. Для многих из них год прошел без происшествий, и деньги, внесенные за страховку, будут в очередной раз казаться им «подарком» страховой компании. Вопрос об обогащении страховщиков за счет автомобилистов поднимут и противники ОСАГО – на середину сентября намечено очередное рассмотрение судьбы этого вида страхования. Страховщики же опасаются, что обязательное автострахование вступит в «эру убыточности» и положение станет критическим.
Главный игрок на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности - компания "Росгосстрах" собрала за год свыше 16 млрд рублей, а выплатила более 3 млрд. "Ингосстрах", работающий в основном в крупных городах, где "бьются" дорогие автомобили, израсходовал на выплату страховок с начала года более 38 процентов собранных премий. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на возмещение убытков компании в среднем потратили чуть более 12 процентов. Однако простая арифметика в страховании неприменима, заявляет Игорь Дерягин, заместитель руководителя департамента автострахования "Росгосстраха": "Нельзя путем вычета убытков из сборов получить заработанную страховщиками сумму. Дело в том, что большинство автомобилистов купили полисы ОСАГО только в конце прошлого - начале нынешнего года. Договоры еще продолжают действовать, и по ним еще могут возникать выплаты, ведь установленная сумма лимита ответственности ограничена только в пределах одного страхового случая, а количество страховых случаев по одному договору не ограничено. К тому же растет аварийность".
"Выплаты у всех страховых компаний с каждым месяцем растут", - говорит Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах". По данным Федеральной службы страхового надзора, убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии в различных страховых компаниях уже сегодня достигает 60-100 процентов, а к концу года может приблизиться к 90 -100 процентам у подавляющего большинства компаний.
- В регионах и городах с населением меньше миллиона выплаты сейчас составляют 50-60 процентов от собранных премий, - сообщает Владимир Новоселов, директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". - Пока столь высокий уровень убыточности в больших городах компенсируется низкой убыточностью в малых населенных пунктах. Но в Москве ситуация приближается к критической.
Страховки по авариям выплачиваются не ранее, чем через 25-30 дней (с учетом сбора документов и проведения экспертизы), - наблюдается, так сказать, "отложенный спрос". Не заработал, по словам Виталия Княгиничева, и механизм оплаты убытков по ущербу жизни и здоровью потерпевших. Тут российских автостраховщиков ждут иски на огромные суммы. "Из 1800 человек, пострадавших в ДТП, - говорит Княгиничев, - за выплатами в "Ингосстрах" по урегулированию ущерба, нанесенного жизни и здоровью, обратились всего 103 человека, т.е. менее 6 процентов". При этом по российскому Гражданскому кодексу обращение для получения таких выплат не имеет срока давности. Т.е. иск может возникнуть в любой момент. А суммы компенсации значительны.
- Например, выплата пострадавшему, которому в результате аварии ампутировали ногу, составила в нашей компании 60 тысяч рублей, - рассказал Владимир Новоселов из "Энергогаранта". Из них 55 тысяч пошли на лечение. Около 160 тысяч рублей компания выплатила по другому случаю - со смертельным исходом. Гражданин в нетрезвом состоянии перебегал Московскую кольцевую автодорогу и попал под колеса автомобиля. У погибшего остались несовершеннолетние дети и престарелая мать. Нашелся и такой клиент, за которого страховщик выплатил в общей сложности 200 тысяч рублей: этот водитель дважды совершал ДТП с большим материальным ущербом - при этом полис его страховки стоил 6732 рубля.
Многие специалисты ожидают в обязательном автостраховании отрицательные финансовые результаты. Такова мировая практика ОСАГО. В Латвии, например, после года действия обязательного автострахования убыточность составила 124 процента. В Эстонии - 68,44 процента. В итоге в Эстонии тарифы пришлось не снижать, а поднимать на 30 процентов, констатирует Игорь Дерягин. У страховых компаний возможен лишь временный инвестиционный доход от размещения резервов, но эти резервы в России размещаются строго под контролем Минфина. При этом в российскую ставку, напоминают страховщики, заложена убыточность на уровне менее 80 процентов, а прибыль страховых компаний ограничена пятью процентами. Выжить на этом рынке, а тем более извлечь какие-либо дивиденды от проведения ОСАГО смогут лишь те компании, которые сумеют собрать сбалансированный портфель на обязательной "автогражданке", эффективно инвестировать средства страховых резервов, снизить до минимума собственные расходы и привлечь клиентов по другим видам страхования.
Если же снизить тарифы в популистских целях, говорят страховщики, то наступит момент, когда страховых сборов окажется недостаточно, а накопленные резервы израсходуются, поскольку в соответствии с нормативной базой по ОСАГО страховые компании выплачивают возмещение потерпевшему практически всегда. И это главный козырь обязательного автострахования.
Впрочем, особой прибыли от ОСАГО страховщики и не ждут. "В стране, где страховая культура находится на низком уровне, ОСАГО может стать лишь локомотивом для других видов страхования. Хотя бы только потому, что познакомит людей с таким явлением в их жизни", - считает Игорь Дерягин из "Росгосстраха". Владимир САЛМИН
Вся пресса за 26 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|